Свежие комментарии

Ярлыки на одежде

Попаданец оказывается в новом мире в чем был.
И если отбросить варианты с переселением сознания (это как бы вообще ни в какие ворота), то он оказывается там в верхней одежде.

Конечно, там на месте у аборигенов будут вопросы к покрою и к материалу, из которого пошита одежда.
Но мне почему-то кажется, что основные вопросы будут совсем не к длине «сюртука»…

Мы не осознаем, но мы живем в текстовом мире, мире типографики.
На каждом его кусочке есть если не надпись, то какой-нибудь маркер.
Все, что имеет упаковку, имеет и маркировку. Просто бумажный пакетик без надписи сейчас это близко к фантастике. Даже кулечек в супермаркете — если вы купите капусту, то она будет взвешена и на кулечек наклеен ярлычок с цифрами, текстом да еще и со штрих-кодом. Тем не менее еще в СССР выпускалась специальная оберточная бумага в которую заворачивали все могло быть завернуто. Но даже в СССР к непонятной рыбе, завернутой в бумагу прилагался чек из кассы, по которому уже дома можно было разобрать что именно это за рыба и во сколько она обошлась.
Но если откатиться к началу века, то вернувшись с ярмарки, затраты на покупку можно было только вспомнить, насколько кому память позволяла.

Но сейчас речь конкретно об одежде.
Вот представьте — вы пришли в магазин и хотите купить какую-то футболку. А на ней нет никакого ярлычка. Вообще никакого — ни ярлыка, ни надписи на самой майке. Вы будете покупать такое без-роду-племени? Что-то мне сомнительно. Даже такой секонд-хенд стоимостью в пару копеек будет лежать до последнего (ну разве что на ветошь, но это другая тема).

В современной одежде промаркировано все. Есть не только бирочка с температурой, при которой стирать, но часто надписи есть на каждой пуговице, или замке молнии, а в некоторых случаях — даже надписи на шнурах.

Тем не менее, тысячи лет человечество ничего просто так не маркировало и не помечало.
Все имело свой сакральный смысл. Рисунки на горшках — обереги от скисания молока, а татуировка на лице — обереги от пращуров.

И вот представьте — вы оказываетесь где-нибудь в 12 веке, весь такой красивый в лыжной куртке.
Я не беру крайних случаев с рисунком во всю спину «Сатана приди», я говорю про нормальную, не слишком рябую куртку. Или штаны. Или кофту.

Учитывая, что подозреваемого в колдовстве изучали на счет отметок даже на теле, то уж к вещам будет интерес особый.
А так как знаков и надписей гора, при этом надписи непонятные для аборигенов, то можно представить, как они будут классифицироваться.

И что самое интересное, это будет происходить во все эпохи и на всех континентах.
И объяснить аборигенам, что это для красоты, будет невозможно.

typogr
Единственное исключение — это клеймо мастера. Но, во-первых, в древности это было чаще всего на оружии, а во-вторых клеймо мастера имело тоже почти сакральный смысл. Мастер это известный человек и ставя клеймо, он имел с предметом мистическую связь.
Вот только что это за мастер, что ставит клеймо на каждой пуговице и вешает бирку на трусы? Это точно мистические трусы, и цветочки на них не введут в заблуждение истинного аборигена!

Еще интересна ситуация с не-текстовыми логотипами, например логотип «Lacoste» будет однозначно распознан как герб сюзерена.
И поэтому не стоит одевать куртку Wolfskin под пумовские кроссовки — вы будете восприняты как мародер, одевший одежду разных домов, которую явно не заслужили. Ведь человек же не может быть вассалом одновременно нескольких сюзеренов, верно?

P.S. Я как-то попал в вагон метро, в котором чего-то не хватало. Вот вроде вагон как вагон, что что-то было не так… Потом я понял — вагон был после ремонта и в нем отсутствовала реклама. Просто чистые стены.
Это я к тому, что мы настолько привыкли к окружающей нас типографике, что даже не осознаем. Но когда типографики нет — чувствуем дискомфорт.

86 комментариев Ярлыки на одежде

  • Abapel

    Попаданца сочтут за «заруненного» шамана.

  • Lalartu

    Чушь.

    Насчет «сакральных» рисунков — посмотрите например греческие амфоры. Малевали что попало и именно ради красоты.

    Насчет ярлыков — клейма мастера ставили на что попало, ничего особенного тут нет.

    • kraz

      Тут речь именно об одежде, то есть о носимых вещах.

      Но что чушь про греческие амфоры — это неверно. До сих пор логотипы имеют мистическую силу (по крайней мере менеджеры в это верят).

      • dimav

        а можно какиенибудь подтверждения что рисунки на греческих или там римских амфорах были именно оберагами для молока или там масла. причем именно _все_ рисунки

        • kraz

          Во-первых — никто и никогда не даст вам исследование про ВСЕ рисунки и вообще что-либо «все». Это все равно что перечислить все погибших во Второй Мировой поименно. Ни одна наука так не работает, даже история.

          Во-вторых про греческие или римские я такого действительно не видел, а вот про древние геометрические рисунки на горшках — исследования где-то мелькали. Вплоть до того, что где-то до сих пор такие узоры использовали и местные объясняли именно так.

          В-третих еще раз говорю — статья про носимые предметы, именно про одежду, у нее и название соответствующее.

  • o.volya

    Давно не было годных статей 🙁

  • dimav

    «Учитывая, что подозреваемого в колдовстве изучали на счет отметок даже на теле, то уж к вещам будет интерес особый.
    А так как знаков и надписей гора, при этом надписи непонятные для аборигенов, то можно представить, как они будут классифицироваться.

    И что самое интересное, это будет происходить во все эпохи и на всех континентах.
    И объяснить аборигенам, что это для красоты, будет невозможно.»
    я один тут вижу противоречие? подозрения в колдовстве и специалиные дознания на эту тему это специфика одной религии (даже более того одной ветви одной религии) на протяжении вобщемто не слишком длительного периода времени.
    я уж молчу о том что отметки на теле искали именно потому что дьявол отметки ставит именно там. инструкция была специальная.

    • kraz

      Понятно, что не везде эти таинственные знаки будут восприниматься негативно.
      Но что гарантировано — они везде будут замечены (кроме совсем каменного века), хотя и там возможно, что шаманы это отметят.

    • Nulex

      Полноте, уголовная ответственность за колдовство была повсеместно во все времена, даже сейчас кое где есть.

      • Akray

        Ответственность была, но не всегда применялась. Массовые сожжения ведьм в Западной Европе начались лишь с конца XV в. (тогда и появился известный «Молот ведьм»). А ещё в начале XV в. Жанну д’Арк не смогли признать ведьмой — не хватило доказательств — и её сожгли как еретичку.

  • dimav

    «Мастер это известный человек и ставя клеймо, он имел с предметом мистическую связь» или банальный копирайт. туда же добавим всякие цеховые клейма. водяный знаки на бумаге.

    • Camrad R.i.P.

      >>он имел с предметом мистическую связь»
      Люди древности настолько верили в это, что даже имели специально отдельное слово, для обозначения этой связи — «копирайт».

  • dimav

    «Но если откатиться к началу века, то вернувшись с ярмарки, затраты на покупку можно было только вспомнить, насколько кому память позволяла.» а если из магазина?

    классическая (механическая) касса была изобретена более ста лет назад. если я не путаю гдето в районе 1880 года. а еще примерно лет через десять был сделан портативный (носимый аппарат). сделан был по просьбе агентов-распространителей этих самых касс.
    им нужна была возможность показать _хозяевам_ магазинов кафе и баров эффективное средство борьбы с мошенничеством персонала…
    чуть ли не в чемодан запихали. а то бывало перосонал «кассораспростронителей» и с лестниц сбрасывал и койчего похуже. а тут солидный джентельмен. с саквояжем или чемоданом. а через неделю. Опа — за стойкой касса и в аптеке за углом — тоже касса. и денег уже стащить сложнее.

    • kraz

      Ну так я же и говорю про то, что было ДО изобретения кассы. Сто лет — это очень, ну очень мало.
      А прикиньте еще лет на 400 раньше?
      Но это, вообще, отдельная тема, как чем торговали и как мошенничали.

      • dimav

        абсолютно разное. но просто статья больной уж «годная» для растекания по древу в разные стороны..

        • kraz

          Да тут постоянная опасность растекания. Главное — чтобы не дошли до обсуждения ториевого реактора, а то уже бывало… 😀

          • Taras

            Энто куда же надо попасть, чтоб ториевый реактор стал попаданческим? Это даже не Набу.

  • dimav

    «Тем не менее, тысячи лет человечество ничего просто так не маркировало и не помечало.
    Все имело свой сакральный смысл.»

    старая архелого-историческая байка
    студент — аспиранту, руководителю раскопок.
    вот мы тут откопали невеодому фигню как вы думаете для чего она нужна была в 5ом лохматом веке 3й династии?
    аспират — отложите и пометтье. я подумаю.
    в конце года
    аспирант (профессору, докладывая о результатах сезона) тото нашли тото то разметили на следующий год.. а еще мои ребята откпали неведому фигню. для чего непонятно для чего нужную
    профессор (на коференции) было раскопано. 1323м2 извлечено 326 предметов и 4543 фрагметов 43536 обломков. подвтерждено тото и тото.
    ….
    и еше непонятно для чего нужную неведому фигню откопали.

    академик N1 а что по этому поводу думают коллеги?
    академик N2 — а что никто не может придумать зачем нужна неведома фигня?
    профессор аспирант — нет никто.
    академик N1 ну тогда пишите — «предмет религиозного культа».

    • kraz

      Да, и такое однозначно есть.
      Но тут включается особенность человеческого сознания, которая связывает несвязанные вещи (и из-за которой и были придуманы боги).
      И гарантировано — такая особенность была и у кроманьонцев.
      И именно на нее рассчитывают академики.

    • АЛ

      А это была пресловутая ковырялка в носу. Или инструмент для выковыривания грязи из под ногтей. Безо всякой подоплёки, просто какой-то мастер сделал удобную для себя фигня.

  • dimav

    я бы всетаки отделил надписи логтопы крупные фирменные знаки от ярлычков и меток. всетаки и назначение разное и заметность.
    думаю что если бы на казенные гвозди или там пуговицы можно было бы надежно и дешево ставит гравировку то непременно не только адмиралтейство его величества с его «краснонитными»: канатами но армия вязли бы метод «на вооружение» 🙂
    btw а не по этой ли причины пуговицы мудиров сделаны с штампованными изображениями?

    • kraz

      Ну, на самом деле речь шла именно о надписях, они никогда так просто не делались (до сего времени).
      Все остальное пошло «в нагрузку».

      • lexarum

        Да будет Вам. Надписи на кольчужных кольцах встречаются сплошь и рядом. Клейма производителей есть едва ли не на каждом третьем кирпиче, что европейских замках, что в древнерусских храмах.

        А чего только не писали на мечах. От банального с «нами бог» или «пьет кров», до нескольких страниц библии, корана или стихов Вергилия.

        • kraz

          Вот и я о том — посмотрите внимательно какие именно были надписи.
          И сравните с тем непонятным, что у вас на штанах.
          И как это будет восприниматься тогда.

          • dimav

            kraz вот честно слово ничего сакрального в клейме на кирпиче нет. лет 25-35 назад на намывных территориях в питере можно было набрать очень неплохую коллекцию. клейма на топорах (хозяйственных) тоже вполне себе обычное дело.

            вы черезчур зациклились на средневековье. скорее попаданец огребет за пренебрежение какимнибудь обрядом в то время. не перекрестится. не пропустит, не пошлет в нужном направлении и так далее.

          • Taras

            На всей одежде и обуви и моей, и маминой ни одной надписи, которую можно было бы прочитать, не сняв. И ни одного логотипа вообще. А на той одежде, что прилично снять на улице, ни одной надписи вообще. Откуда аборигенам знать, что меня надо раздеть и потом искать надписи внутри сзади на воротнике? Откуда им знать, что меня надо разуть и потом искать надписи внутри ботинок? На носках тоже ни одной надписи вообще.

            • dimav

              а в те времена возможность раздеться отдеться не на глазах у людей была более чем редкой. причем во всех слоях и сословиях. возможность закрыться в отдельной комнате это очень недавнее достижение, доступное далеко не всем даже сейчас. помните у Чернышевского об правильной организации домашнего простраства (ну это правда для Лопуховых.. у швей все както попроще было организованно)

  • Camrad R.i.P.

    >>Вы будете покупать такое без-роду-племени? Что-то мне сомнительно.
    Если футболка нада — то да. Есть специальные «бельевые» футболки. Они как раз однотонно белые/серые/черные. И оценивают их не путем рассматривания лэйбла, а путем шупанья. Будет ли приятно на тело или нет.

  • Скиф

    Ярлыки можно выдать за клейма мастеров или цеховые знаки. Интерес к ярлыкам разумеется будет, но отболтаться можно всегда. А в языческом обществе так и того проще. Там все картинки сойдут за обереги против злых духов.

    • kraz

      Ну хорошо — вот на трусах надпись латинскими буквами. И аборигены вполне в состоянии ее прочесть. И это явно не строчка из Святого Писания.
      Как будет объяснять что оно не сатанинское заклинание?

  • dimav

    🙂
    сколько там грамотных то было в средневековье? а многие ли по латыни переславле розумели?
    🙂

    я вот думаю что сам факт ношения трусов может оказаться шокирующим. если я не ошибаюсь трусы это уже после средневековья.. а уж женские трусы или панталоны это хорошо если век 17 а то и 18

    • kraz

      Не надо беспокоится, те, кто будет расследовать ваше дело будут грамотными, я бы даже сказал «шибко грамотными». 😀

      А про трусы нужно разбирать отдельно.

      • dimav

        ну так много ли по латыни в переславле розумели? и главное многих ли это волновать будет если проверяемый произвел ну скажем освещение поля ночного боя.. что там у нас недавно дисктировалось.. Друммондов свет?

        еше раз повторюсь — докапывание до ярлычков в белье может быть «характерным» для европы времен инквизиции да СССР 30-70х годов (и то с перерывом)

        ну чего ради странного незнакомца прям сразу к «правежу» привлекать? а к тому времени как попаданец будет предствалять опастность для коголибо одежка поотреплется.. а то и совсем износится. быстро только у авторов все получается..

        • onosamo

          Но попаданец может угодить и в Салем, и в Бонн, век так в XVII-й.

          А для того, чтобы осветить поле боя, он до этого самого боя дожить должен, в трусах с иероглифами.

        • onosamo

          ну чего ради странного незнакомца прям сразу к «правежу» привлекать?

          Соглашусь — только косить под «сами мы не местные» и стараться выкрутиться.

          Главное, чтобы в городе в течение двадцати-тридцати лет после прибытия попаданца не вспыхнуло эпидемии холеры, чумы, оспы, не произошло падежа скота, засухи, наводнения, урагана, градобития или войны.
          Иначе возьмут к ногтю первого, и моргнуть не успеет, как в ведовстве сознается.

    • Karakh

      Ну, мужские трусы aka брэ в Европе появились еще в раннем средневековье, хотя совсем ранние скорее похожи на панталоны до колен. К ним чулки привязывались. А вот с женскими проблема, да. Не факт что их не было, но ничего что однозначно идентифицируется как именно женские брэ пока не обнаружено. Есть несколько картинок, но из за их сюжета им доверять как источникам нельзя. Но это небольшая проблема, потому что нехрен нормальному средневековому человеку вообще смотреть что там у женщины под платьем.

      • cocoo

        Не так давно в Австрии в каком-то замке нашли комплект женского белья 15 века. Погуглите, очень познавательно.

        • Karakh

          Видел уже, еще пару лет назад. Нашли это все еще в 2008. Девушки сперва обрадовались, потом приуныли. Там нашли много разной одежды, среди которой был в том числе несколько «типа бюстгальтеров» и брэ. Но найдены они были в сундуке с мусором, так что реальных причин думать что это именно комплект увы нет. Анализу ДНК, проведенный в Инсбруке не дал однозначной идентификации кому именно они принадлежали (мужчине или женщине). А о «типа лифчиках» и так давно было известно.

  • dimav

    опуская вопрос средневековья вообще надо бы подумать. а надо ли старательно «мимкрировать под местного» в поведении и одежде?

    вообще вопрос -как и где и куда лучше попадаться (а если уж не повезло как «натурализоваться») сильно зависят от времени и места.
    «турки» из мещанина во дворянстве вполне себе способ натурализации. (благо что комедия написанна по мотивам реального турецкого посольства)

  • vashu1

    Я лично такие темы не очень люблю, но конкретно тут на мой взгляд комментаторы недооценивают серьезность проблемы.

    Все эти сакральные знаки, табу и прочее возникали совсем не случайно.

    Современный человек привык вольно обращаться со смыслами, смотреть на проблему с разных сторон и прочее. Он толерантнее к операциям в ментальном пространстве, пардон май френч. Хотите представить мышление средневекового интеллегента? Возьмите самого упертого участника любого интернет-срача и умножте на 10.

    Аналогично, когда человек увидит непонятные знаки, реакция будет намного резче чем мы представляем себе. Она необязательно будет негативной, но она будет резкой. Он живет в мире где такие знаки редки и связаны с важными вещами.

    Человек космополитичный, из столицы или большого торгового города — центра _международной_ торговли будет адекватнее, хотя и у него могут быть рецедивы.

    • dimav

      «средневекового интеллегента» нехочу. мало какое место пространства-времени стольже неприятно и малопреспективно для попаданца как средневековая европа.
      европейцы (в том числе и позднесредневековые) а тем более времен ренесанса попадали много куда — от монголских степей до островов микро (и особенно макронезии 🙂 ).
      в странной одежде и со странными привычками.
      были конечно инциндеты типа истории с куком но в основном както обходились.
      греки римляне персы китайцы и индийцы тоже пришельцев считали «чужими» но на костер не тащили…

      ну за исключением всяких странных южноамериканских правителей.. эти творили такой что даже у лысого волосы дыбом встают.

      так что пожалуй средневековая европа, ссср (период с 30-70, может быть c перерывом на войну и хрущева), новая зеландия и часть центральной и южной америки (до евпропецев) места куда хоть голым хоть в костюме лучше не попадать.

      • 2:5080/205

        А инцидент с Куком разве не был результатом переоценки своих возможностей в военном плане? Он решил маленько повоевать с местными, взял заложников, потер пузом на тысячи местных… Будь у него ружья поскорострельней, оно может и прокатило бы, но оказалось, что копьем и дубьем тоже можно неплохо повоевать, если численное превосходство велико и не ссыкуны. По итогам применили пушечки с корабля, местным пришлось сдуться. Но чего там точно не было, так это первичного неприятия «необычности» как причины конфликта.

    • Keincross

      А мне кажется, вы переоцениваете духовную общность хроноаборигенов. Вспомните, с какими племенами воевали римляне на протяжении своей истории. Та же Этрурия или Самниум. Далеко ли до них по карте? А обычаи весьма разные. Что уж говорить про белокожих варваров с севера, раскрашивающих лица?

      И к странностям чужаков в древнем мире все относились как к совершенно ествественному явлению. Не любили, но и слона из мухи не раздували. Попаданец среди всего этого народа просто потеряется, пока не начнет творить вещи совсем уж из ряда вон. Только метки на одежде в этом случае сойдут максимум за повод, причиной гонений станут не они.

      В общем, периодов, когда за одни только символы можно сходу получить в рыло — по пальцам пересчитать. Конечно, если не попасть на пути дружины какого-нибудь барона в футболке с геральдическим символом его кровного врага.

      • vashu1

        Даже сейчас в цивилизованной стране в месте где люди непривычны к чужакам можно огрести большие проблемы, вот например история

        http://vott.ru/entry/207275

        Диверсити сила!

        В те времена если ты куда то попал то 99% вероятностью это именно такое место.

        • dimav

          ну и где тут одежда? пришел в госучереждение наскандалили..
          явно многого не договаривает. даже манера изложения у него мягко говоря вызывющая.. да и шрифт наверно долго подбирал повырвиглазней…. такой и от буддистов огребет 🙂

        • Keincross

          Ну и где там опровержение моих тезисов?

          Человек приехал в чужую страну, но не понял, что там не розовый рай диссидента, а свои обычаи. Пошел в учреждение и начал скандалить, заявлять, что у него теперь гражданство, значит он в их уютной общине (а иначе откуда 98% однородного населения?) наведет свои порядки, потому как право имеет.
          Ну его и ткнули носом в реальность. Ребята в форме, чья обязанность хранить общественный порядок. Все по делу, хотя и не по писаному закону.

          Так и в средневековой Европе можно огрести, если явиться в собор и распевать псалмы не на латыни, а на местном или, тем более, своем языке. И описание ярлыков на одежде инквизитор запишет как знаки сатанинского культа. Но ярлыки ли будут причиной проблем? Достаточно ли сменить одежду, чтобы проблем избежать? Или все же в консерватории что-то подправить? 😉

          • vashu1

            Подробно ответил комментом ниже http://www.popadancev.net/yarlyki-na-odezhde/#comment-73103.

            Товарищ то не ожидал такой реакции верно? А почему вы уверены что поведение попаданца не покажется слишком наглым? Посмотрел в глаза *банутому дворянчику без страха или наоборот избегал взгляда, не согнул спину или реверанс не скорчил — и готово. Или сразу сапоги кидаться лизать, во избежание?

            • dimav

              так никто не спорит что _поведение_ то в первую очередь надо както менять (ну или в случае если ты скайвалкер с мечом просто доказывать на практике свою правоту).
              но причем здесь ярлычки (которые кстати _изнутри_ одежды пришиты)?

        • Grue

          Диверсити сила!

          Да. Можно вывеcти деда из деревни, а вот деревню из деда никогда (даже если он уехал из деревни еще в молодости)… Он явно не все рассказал. Выскажу предположение, что при переезде в новый штат он еще не был резидентом. Заподозрив неладное, с него и потребовали доказательство резиденства, а для этого часто бывает достаточно какого-нибудь оплаченного местного счета или перевода из местного банка (типа ты уже открыл тут счет, значит ты резидент). Отсюда и требование заплатить чеком из местного банка. Напомню, института прописки у них не существует и проверки на резидентство все такие вот, примитивные по совковым меркам.

          Дедок залупился и нахамил, в ответ на это чиновники его прогнали стукнули в полицию, что мол приходил хмырь и попытался зарегистрироваться, не будучи резидентом штата. Налицо попытка совершить преступление. Ну и пошло-поехало. Это в совке наикать государство — норма, а там к такого рода поступкам относятся весьма серьезно…

          Причем его вначале всего лишь предупредили и посоветовали больше этого не делать, а он опять поперcя, за что и получил слегка по щщам, причем весьма несильно (не за подлог документов, а всего лишь за criminal trespass, за который он максимум пару сотен баксов заплатил).

          Дальше он попытался обратиться к юристам, которые моментально просекли гнилого клиента и, не желая ввязываться в заранее проигрышное дело, навешали ему на уши лапши на тему коррупции (или он сам уже напридумывал, судя его по общей неадекватности).

          • vashu1

            Гипотеза мне нравится. Но в то что он шибко агрессивно скандалил я не верю, тон заметки ровный и без сильного неадеквата.

            Тем не менее, что мы имеем? Человек незнакомый с местными обычаями возбудил у местных подозрения, ситуация незаметно для него эскалировалась до неприятной степени.

            Почему это стало возможно? В ЛА или НЮ такие резкие товарищи бы просто несмогли работать — там столько иммигрантов что пришлось бы каждого 10 кидать за решетку. Просто градус неадеквата копится везде, но в местах оживленных он быстро «разряжается» об необходимость взаимодействия очень разных людей. А в глубинке он разряжается на редких и сильно выделяющихся заезжих, которым достается большая доза.

            Так и на попаданца среагируют — не перекрестился у какого-нибудь камешка, когда его спросили начал агрессивно(по ихнему) скалить зубы. И уже ведут его под белые ручечки. Не гарантированный исход, но шанс заметный.

            • dimav

              ЭЭ
              вот это. прямо в начале

              Куда мы все приехали? Правильно, в самую д(ерь)мократическую страну в мире

              вырвиглазным шрифтом называется «ровно и без сильного неадеквата»?
              мда.
              честное слово мне очень тяжело дочитывать ту заметку. ну реально у человека в голове стальная шпала. с ножками.

            • Grue

              без сильного неадеквата

              Это называется без сильного неадеквата? Прочитайте его рассказ еще раз. Итак, 40 лет назад: на дворе суровая андроповщина, менты людей хватают просто за отсутствие на месте работы, и тут пятикурсник (а не пятиклассник), играя в дурака, говорит в лоб местному партийному функционеру, от которого зависит получение диплома, что мол то, что вы тут нам преподаете — хня! Это что, адекват? Он либо дебил (что вряд-ли, до пятого курса дебилу в те времена сложно было добраться), либо у него что-то из расстройств психики.

              Человек незнакомый с местными обычаями возбудил у местных подозрения, ситуация незаметно для него эскалировалась до неприятной степени.

              Человек был с рождения знаком с обычаями в СССР и тем не менее с удовольствием нарвался. Точно так же, прожив еще больше (30 лет в эмиграции, это больше чем ему было в институте от рождения) в штатах — этого более чем достаточно для знакомства с обычаями — он с таким же удовольствием нарвался опять. Не думаю, что знакомство с обычаями играло хоть какую-нибудь роль…

        • Akray

          Пример с Вотта — это пример именно цивилизованной страны, где к чужакам привычны, и их привычно травят.

          • Grue

            Пример с Вотта — это пример именно цивилизованной страны, где к чужакам привычны, и их привычно травят.

            Таких травят везде, причем необязательно им быть чужаками…

          • Taras

            Это «США» то цивилизованная?

  • Скиф

    Если с самого начала не пытаться выдавать себя за местного то до одежды докапываться не будут, а вот к тому какого хрена этот прыц из далёкой страны здесь шляется докопаются обязательно.

  • Karakh

    Первичная инфильтрация в чуждое общество — это один из самых сложных моментов в жизни попаданца, и описания этого периода традиционно состоят из роялей. Потому что независимо от ярлыков, попаданец своей одеждой и манерами отличается от местных как гуппи от толченого кирпича. Джинсы и кроссовки сами по себе та еще магия. Так что все равно, если пытаться внедряться по тихому, то первое действие — это добыть местную одежду. А она как раз и без ярлыков заодно. А если пытаться выдавать себя за уволенного слугу китайского торговца, то на джинсы, кроссовки и ярлыки один ответ «у нас в провинции хуньсунь все так носят». А дальше — как повезет.

  • cocoo

    Лечится это все очень просто. Раздеваетесь догола, одежду прячете/выкидываете. «Меня, иностранного купца/посла/принца (нужное подчеркнуть) разбойники ограбили!»

    • dimav

      лучше прямо по классике. маркиз Карабас. 🙂

      • Taras

        Для этой методы нужен кто то, кто убьёт местного аристократа. Причём, его рожа и имя должны быть не известны даже соседям. Но в то же время он должен быть страшен и ненавистен своим крестьянам, они должны хотеть сменить его на любого. Если убийством займётся сам попаданец, то прятаться в это время в реке он уже не может. Плюс ещё гипнотизёр нужен. Вот гипнотизёр и убийца могут быть одним лицом. Также гипнотизёром может быть сам попаданец. Но если можно полагаться на гипноз, то одежду можно отбрехать новой модой и вообще поступить проще. С другой стороны крипта: Карабас и «кот» в сапогах — и есть попаданцы, а кошачий образ одного из них — гипнотическая маскировка. Кого там «кот» убил на самом деле — чёрт его знает.

    • Karakh

      Ну да, куда проще. Только на вопрос «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?» попаданец не может ответить в принципе. Он вообще на этот момент не знает, где он конкретно находится. После чего его одеждой в лучшем случае становятся деготь и перья, потому что самозванцы это весело. И вообще чем выше декларируемый статус, тем серьезнее наказание за самозванство.

      Но это другая тема, конечно.

      • Taras

        Если он даже смог понять, что надо жечь одежду, то уж точно знает, где и когда находится и даже может знать имена всех местных принцев лучше, чем абориген какого нибудь захолустья, даже являющийся бароном. А то ведь если одежду сжечь сейчас, то новая может быть белой и с завязками. Причём, на вопрос «куда теперь плывёте» можно называть место на не известному аборигену континенте. Совпадение исключено, а что это другой континент даже сейчас поймёт только тот, кто знает именно такое название. Только не называйте сразу целую страну, их мало и они или известны аборигенам, или находятся на не известных континентах. В Европе: «Иду я домой к берегам озера Гурон», а в Америке: «Иду теперь к друзьям на берег озера Байкал» и фиг кто разоблачит. Озёр много и сразу все не знает даже географ. Пагонеля помните? Он не знал даже остров в океане, не говоря о речных и озёрных, мелких озёрах размером с залив калтанской ГЭС и речушках. Великие озёра известны. Вот только местный не знает, об озере каких размеров толкует попаданец. Только на настоящий Гурон мне в те времена нельзя. В племени мне ни кто не поверит, что я вендат, так как выгляжу я как бледнолицый, а если прямо с пляжа, то как бледнолицый, у которого что то не то с кожей, так ещё и говорить на языке предков не умею.

        • Костя

          Вот почему вы считаете что поверят? Вот я бы в высоком средневековье даже не подумал бы себя за рыцаря или дворянина выдавать. Чревато и слишком много наказаний предумано для самозванцев. только если есть какие то вещи после участий в которых на твоё мутноватое прошлое смотреть сквозь пальцы будут а это битвы с неверными(в первую очередь) и то не за рыцаря выдовать надо а за благородного просто. А рыцарство уже заслуживать (благородным сословиям легче получить звание рыцаря было чем не имеющим такого) и проставлятся (хорошая поляна была обязателна после того как шпоры получишь). А так по сути если хочешь дольше прожить то надо вобще не сильно выделятся да иностранец да не раб и не крестьянин. Что не видно что ли что я как корова выглядит не знаю. Нет не воен разве похожи мои нежные руки моя чистая кожа на мужлана что пол жизни железо таскает а спит держась за рукоятку меча чтоб ночью не успели прирезать втихаря. Судя по посадке головы по осанке сословие блогородное. Скорее всего отпрыск какого нить дворянского рода который занялся торговлей или ростовшивством. А может алхимеей. Одним словом если и выдавать себя за кого то лучше именно в каком то таком ключе. Роль средняя но выше крестьян и горожан. Но ниже любого дворянина. У которого дешёвые кожаные латы а меч без ножен. Но у него одно приимушество он презренными занятиями род не позорит.

        • Taras

          То есть ТЭЦ конечно.

      • Taras

        Кстати, если назваться не купцом, а путешественником, то даже не соврёт.

  • Akray

    Описанная в статье проблема больше была на Востоке. У китайцев изображения и надписи на одежде несли много информации. Или орнамент на среднеазиатской тюбетейке — по нему можно определить происхождение (с какого района), статус, семейное положение и многое другое; тюбетейки также могли украшать арабскими надписями.
    В средневековой Европе грамотность была распространена меньше. Изображение на майке могут посчитать гербом хозяина (и последует вопрос: «чьих будешь?»). Надпись, скорее всего, посчитают за оберег — поинтересуются смыслом, но нейтральную отмазку можно найти. Мелкие ярлычки и надписи могут сойти за личные метки на одежде.
    На материал, покрой и окраску одежды попаданца больше обратят внимание. Уже по ним будет видно, что попаданец не местный. Поэтому и претензий к нему в обычное время (не считая, например, периода эпидемии) будет не больше, чем к любому не местному. Конечно, в средневековой Европе путешествовали меньше, чем сейчас, но всяких странников хватало — паломников, странствующих подмастерьев, студентов, монахов. Если изначально не строить из себя крутого, можно избежать многих проблем.
    Вообще, «охота на ведьм» и активный поиск еретиков характерны для позднего Средневековья и раннего Нового времени (XVI-XVII вв.).

  • АЛ

    Вся ценность ярлыка, как такового передача информации от производителя покупателю. Более-менее стандартизированно. Потому что сейчас продавцы одежды не её производители, и не могут навскидку сказать характеристики вещи, а пресловутый портной в своей лавке точно скажет тебе размер или просто сошьёт вещи по твоим мерках

    При этом, зачастую, в современных магазинах бессмысленно смотреть на размер одежды, так как вещь 48 размера одного производителя будет равняться вещи 54 другого. Приходится массово её перемерять.

    И это чисто утилитарное значение ярлыков, без мистического «Гучи» лучше «Армани», «Эппл» лучше «Самсунга».

    Безуловно, если какой-нибудь Гот, металлист, техно-гик и прочие клоуны появятся в Средневековье на них в лучшей случае будут коситься. Потому он НЕ КАК ВСЕ, как и сейчас.
    А какого-нибудь фрик с туннелей в ушах, татуировкой глаз и разрезанным языком в Испании 15 века сожгут тут же, без вопросов и выяснений.

  • 2:5080/205

    Если бы я поймал колдунью, у которой под юбкой были бы вот такие штанишки — сжигание показалось бы мне, современному человеку, вполне логичным 🙂

    • vashu1

      >> Если бы я поймал колдунью, у которой под юбкой

      Сжечь ведьму!!- но у нее такии трусики!-хорошо! Но потом сжечь. 🙂

  • 2:5080/205

    Не, у меня после такого только одно желание… Забыл ссылку вставить — http://www.ecouterre.com/top-7-bizarre-eco-fashion-stories-of-2013-vote-for-the-weirdest/bizarre-2013-necropants/

  • Ар

    Прошу прощения за оффтоп, ядерный реактор будет вполне возможен попаданцу, если залезть на 2 миллиарда лет назад и знать, где искать. С аборигенами беда будет, правда. Да и с едой. И с воздухом, возможно. Далекие попаданцы как-то не рассматриваются)))

  • Taras

    » Вы будете покупать такое без-роду-племени? Что-то мне сомнительно. » Я точно не куплю со сложно удаляемым ярлыком. Потому что я не рекламный плакат.

  • Taras

    >а татуировка на лице — обереги от пращуров.

    А ничего, что «чур храни меня» значит: «дед храни меня»?

  • Taras

    «Учитывая, что подозреваемого в колдовстве изучали на счет отметок даже на теле, то уж к вещам будет интерес особый.
    А так как знаков и надписей гора, при этом надписи непонятные для аборигенов, то можно представить, как они будут классифицироваться.» Вообще то ни одной. Так как все ярлыки оторваны сразу после покупки.

  • Костя

    Хер с ними с ярлыками интересно сколько сможет выручить попаданец сбагрив купцу свои шмутки) а то глядишь металист какой нить за свои цепи куртку с шипами молниями и т д доспехи с канем сможет взять или домик с землёй прикупить. А ты за свой спортивный костюм лишь миску похлёбки и рубище чтоб наготу прикрыть) хотя если футболку каку нить низенькому как ночную сорочку продать аж с самого Китая. Даже носки как последний писк моды при дворе индийского императора можно сбагрить. Так что на дом с садом хватит и на икорку с хлебом останется

  • Taras

    Местные не знают, что оно ценно.

  • Костя

    Местные на глаз и ощупь тут же прикинут стоимость) не надо их считать глупыми скорее всего со всеми своими знаниями глупым будет как раз попаданец. Сделает вид торгаш что не интересен ему товар. Но готов взять за медяк попаданец и поведется а тархаш злотых за 15 перепродаст)))

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>