Свежие комментарии

Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Софт для написания книги
olki
Продвинутый
Сообщения: 64
Permalink
Сообщение Софт для написания книги
 September 30, 2018, 23:44
Цитата

Я программист (по образованию химик) и хочу написать книгу. Возник вопрос - о среде разработки.книга - это ведь не только миллион строк писанины, но и изменяющиеся со временем характеристики героев, вещей и пространств, в которых они живут.
Печально, если гг раскидал миллионную армию, а через месяц не может одолеть доходягу. Или если герой на перекурах летал в Бобруйск к возлюбленной, а ныне "Бобруйск через месяц падет, но гг не успеет туда добраться". Ведь как бывает, добавляешь костыль (гг в каменном веке использовал ружье), а потом либо все время оправдываешься (ружье использовать нельзя, т.к.Луна в Козероге), либо переписываешь серию...

Хочу написать прогу, сопоставимую с powerpoint по удобству использования, для планирования сюжета.

Version control [контроль версий] позволяет отслеживать изменения в тексте. Например, версия 2: автор добавил параграф про блекждек; версия три: автор удалил главу про блудниц. Но не дает автору средств для отслеживания характеристик. Вопрос, что должен уметь отслеживать софт, чтобы быть полезным автору?

1. Представлять объекты в пространстве/времени. Два измерения (широта/долгота) и время. С космической сагой сложнее, но можно использовать несколько слоев вместо трехмерного пространства.
2. Герои. Люди и не только. Со свойствами "когда начались(родился), когда закончились (умер), взаимодействия (любит Васю, ненавидит Петю, не знает Неуловимого Джо).
3. Территории. Страна с территорией, хозяином, историей.
4. Характеристики и умения героев. Перекусывает кирпич зубами, боится медуз.
5. Мировоззнения героев. "Познать прекрасную даму, убить врага". "Продать веревку, даже если тебя на ней повесят".
6. Древо технологий. Гг изучил Каменный топор. Заокеанским партнерам доступен мушкет.
7. Тесты на вменяемость. Чтоб замечать "шел к соседу месяц. Потом сбегал за пять минут на край света".

---------
Marginal cost (цена производства дополнительной копии) нулевая, так что проект будет бесплатным. Но нужна помощь в разработке тз.

Что должен уметь софт, чтобы быть полезным писателю? Если такой софт уде есть, то как называется?

kraz
Администратор
Сообщения: 358
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 October 1, 2018, 13:36
Цитата

Вообще-то "все уже украдено до нас".
Вот одна из первых ссылок, что я увидел в гугле - https://litschool.pro/computer-helps-writer/

P.S. Специально для написания попаданцев софта нету. Потому что 90% таких писателей пишут настолько хаотично, что понадобился этот сайт.

Hludens
Про
Сообщения: 179
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 October 4, 2018, 23:10
Цитата

Что то мне подсказывает что формализация каждого фрагмента текста, чтобы он вписывался в эту Version control, будет занимать больше времени чем написание самого текста.
Думаю нельзя предложить ничего более разумного чем написание плана произведения, планов каждой из глав с выделением ключевых событий и описанием состояний героев на каждый ключевой момент времени.
т.е. иметь кроме текста еще папку дополнительных материалов, с планами и характеристиками.
Опять же, герои должны развиваться так что в характеристиках стоит указывать как будет меняться их мирововозрение/отношения после тех или иных событий.

Ну и самое главное, регулярно перечитывать свою писанину чтоб не забыть что там и как происходит.
Вспоминается прием Дюма, который вырезал фигурки своих персонажей и держал на писменном столе на виду, а при их удийстве- выбрасывал чтоб не "воскресить" ненароком.

Akray
Про
Сообщения: 219
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 October 9, 2018, 10:46
Цитата

Необходима встроенная карта с возможностью измерения расстояний и широкими возможностями редактирования.
Для попадания в фэнтези карту какого-нибудь Средиземья придётся рисовать практически заново. Для попадания в прошлое возможно редактирование уже имеющихся топографических карт.
Для отражения на карте изменений, произошедших через 10-20-30 лет после попадания - возможность добавить новую карту в сравнении с прежней.
Это позволит решить вопросы, указанные в п.1 и частью в п.3. А также проблемы типа "шел к соседу месяц. Потом сбегал за пять минут на край света".

Пункты 2, 4 и частично 3 и 5 - решаются базами данных и управлением ими. База данных может быть и по территории: какие населённые пункты, численность и состав населения, хозяйство и хозяева, история и т.п. вполне могут быть записаны там.
Характеристики и мировоззрение героев автору всё равно придётся прокручивать в голове - для художественного повествования необходимо, чтобы они проявлялись в действиях героев.
По п.6 - возможно, поможет сравнительная таблица: хронология и какие технологии изучены на данный период в этой и других странах.
П. 7 (вменяемость) - как раз то, что отличает человека от машины.

vashu1
Про
Сообщения: 368
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 October 12, 2018, 03:51
Цитата

Помнится видел новость что Джордж Мартин советуется с упоротым фэном, который помнит всех-всех персонажей Игры Престолов.

Taras
Про
Сообщения: 593
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 February 19, 2019, 15:06
Цитата

Бери любую СУБД, можно даже эксес и упорядочи записи в звпросах/отчётах по времени, к которому относятся. И веди какое-то условное время, помечая в той же БД, а то и прямо в тексте датировку каждого значимого события, или начала главы. Это если охота написать книгу. А если также измучиться, как с поувэ поинитом, то рисуй страницы в паинт браше. В любом случае всё "украдено до нас". Вычитка требует интеллекта, так что соотносить месяц до соседа с пятью минутами на край света придётся или самостоятельно, или даже ТЗ – уже предмет серьёзных исследований.

Taras
Про
Сообщения: 593
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 February 19, 2019, 15:11
Цитата

Написано прямо на сайте в обычном поле редактиврования с использованием только винды, браузера и того, что валяется на сервере: https://ficbook.net/readfic/7729963. И в главе про первый полёт ещё гуглоземля использована. Но только для того, чтоб по ней измерить расстояние и прикинуть направление. Кстати, имя корабля и фамилию капитана разгадаешь? Да, ситуация "шёл к соседу месяц, сгонял в кругосветку за пару минут" там есть и с обоснуем: именно в кругосветке ГГ узнал, что во-первых может сгонять в кругосветку за пару минут, а во-вторых должен скрывать эту способность, но если припрёт позарез, то сорвётся во вторую кругосветку, обгоняя самолёты.

Taras
Про
Сообщения: 593
Permalink
Сообщение Ответ на: Софт для написания книги
 February 28, 2019, 06:03
Цитата

Вы так:

ТЗ — написать главу как Наташа Ростова гуляла под дождём по парку. Ты пишешь “шёл дождь”, сохраняешь, вылетает сообщение об ошибке “Наташа Ростова умерла, продолжение невозможно”. Почему умерла? Начинаешь разбираться. Выясняется, что у Пьера Безухова скользкие туфли, он упал, его пистолет ударился о землю и выстрелил в столб, а пуля от столба срикошетила в Наташу. Что делать? Зарядить пистолет холостыми? Поменять туфли? Решили убрать столб. Получаем сообщение “Поручик Ржевский умер.” Выясняется, что он в следующей главе облокачивается о столб, которого уже нет...

что ли хотите? Не получится, во-первых комп просто не поймёт художественный текст, а аво-вторых этот текст или не настолько детален, чтоб понять, как именно Наташа стоит относительно столба, с какой стороны от столба упал Пьер и должна ли пуля попасть Наташе в голову, в грудь, или пролететь мимо, или не интересен. Так что ведите записи для себя в любой удобной Вам форме и сами же их обрабатывайте. Часть можно даже в свободной форме. И храните их в БД. Писателю, далёкому от ИТ я бы посоветовал самому придумать, как их хранить, а вести всё в свободной форме. Но программист должен быть в состоянии придумать, какую информацию и как структурировать и должен быть в состоянии разобраться хоть с какой-то СУБД.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.123 секунд.