Свежие комментарии

Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: колесное плав. средство на тягловом приводе
jw
Новичок
Сообщения: 7
Permalink
Сообщение колесное плав. средство на тягловом приводе
 June 21, 2016, 10:50
Цитата

На статью совсем не потянет - не очень представляю, как рассчитывать, а без этого - лепет и манная каша; но если кто-то знает - было бы любопытно.
Возможно ли плав. средство, оно же небольшая посудина, на гребных колесах, где приводом будет тягловый ослик (лошадка), наподобие мельниц на ослике, крутящем ворот? В отличие от винта, скорость вращения колеса небольшая, т.е. нет нужды в сложных передачах, вопрос лишь хватит ли ослику (~ам) необходимой мощности для сносного функционирования / рентабельности схемы? Разумеется, даже если работоспособно, его хватит только на озерную/речную калошу

vashu1
Про
Сообщения: 431
Permalink
Сообщение Ответ на: колесное плав. средство на тягловом приводе
 June 21, 2016, 12:14
Цитата

В XIX столетии работали на Волге и конные машины, так называемые коноводки, которые
...
Механизм на коноводных машинах был несложный и состоял и вертикального, очень толстого деревянного столба, поставленной ближе к носовой части по коню судна, называемого "вал". Нижний конец его укреплялся пяткою в гнездо, устроенное на копанях днища, а на верхнем конце его укреплялся шкив. К валу на нижней па лубе (на 1,5 аршина выше) приделывалось горизонтальное колесо в виде маховика, с прикрепленными к нему рычагами в 1,5 сажени длины каждый. Таких рычагов по кругу было 12 штук, расположенных друг от друга на равных расстояниях. К каждому рычагу припрятались по 4 лошади в ряд; упряжь лошадей - постромочная: с вальком, как припрягают к экипажу пристяжных лошадей. В коноводных машинах помещалось груза до 60-80 тысяч пудов при осадке 12 четвертей.
Припасы ("вооружение") на коноводных машинах были следующие: якоря - один становой в 100 пудов, 3 якоря ходовых и один запасный по 100 пудов каждый; ходовых косяков (канатов) на 3-х за вознях (большая лодка) по 7 в каждой, 100 саженей дли ны...Завозней (лодок) для завоза якорей (с канатами) имелось 3 четвертая запасная... Стоимость коноводной машины, по тому времени, обходилась строителям до 10 тыс. рублей и припасов 30 - 3 тысяч рублей... Стойла для лошадей устраивались в кормовой части судна, та как середина судна оставалась для приведения его в движение, где у махового колеса в круге размещались впряженные у рычагов лошади... Для приведения коноводной машины с подчалками в действие на каждом конно-машинном судне ставилось до 120 лошадей (н две смены)...Лошадей на коноводные машины покупали на места отправки, т.е. в низовых губерниях. По прибытии же в Рыбинск ко новодной машины, лошадей там продавали, оставляя при машине не более 10...
Движение было очень медленное, в особенности весною, при быстром течении, 15-20 верст в сутки... Следует отметить, что коне водные машины были истинным бедствием на Волге для други: судов, потому что, засевши на перекате и разбросавши якоря, делали перекат непроходимым. Другие суда невольно должны были выстаивать по несколько суток в ожидании, когда конно-машиннное судно (караван) уберется с переката...
...
На каждую коновод-
ку полагалось 1 0 0 — 1 20 лошадей
(иногда до 200). Одновременно ра­
ботали 4 0 —60 лошадей, сменяемых
каждые 3 —4 ч
...
Конно-машинные суда получи­
ли довольно широкое распростране­
ние на Каме и Волге от низовья до
Нижнего Новгорода, в некоторые
годы при глубокой воде поднима­
лись до Рыбинска. За один сезон ко-
новодки успевали совершить лишь
один рейс от низовых волжских при­
станей (обычно в Саратовской гу­
бернии) до Рыбинска. С их помощью
перевозилась почти половина всех
волжских грузов.
...
Основными преимуществами
коноводок перед бурлацкой и кон­
ной тягой по берегу являлись боль­
шое количество доставлявшихся гру­
зов, более высокая скорость движе­
ния, чем за б е ч е во й — средняя
эксплуатационная 15—20, макси­
мум до 2 0 —30 км/сут (при благо­
приятных условиях до 55 км), сокра­
щение числа рабочих в 5 —6 раз,
меньшая стоимость доставки грузов.
...
ещё много лет спустя можно было видеть на Волге конные «кабестанные машины», которыми работою 20–30 лошадей поднимались вверх по течению по 30–35 верст в день караваны с грузами более 500?000 пудов [6].
Ясно, что никакой механический двигатель, работающий на винт или гребные колеса 20 лошадиными силами, не сможет развить того тягового усилия, которое развивала кабестанная машина за счёт работы 20 коней. Винт или колесо будет при этом отбрасывать воду назад, на что и будет тратиться большая часть энергии, развиваемой двигателями, коэффициент полезного действия винта или колеса будет близок к нулю так же, как и тяговое усилие.

vashu1
Про
Сообщения: 431
Permalink
Сообщение Ответ на: колесное плав. средство на тягловом приводе
 June 21, 2016, 12:16
Цитата

После появления первых пароходов параллельно с ними некоторое время существовали кабестаны - суда, приводимые в движение канатом («подачей») с вчаленным в него якорем и наматываемым на ворот (по-французски - кабестан) силой паровой машины.
Во время движения на судне происходило что-то невообразимое: стук машины, шкива, крики рабочих, постоянно доходившие до ругани на высоких тонах, энергичные команды (как то: «косы», «звонок в колокол», «клюй», «закрой молоко», «выкладывай», «трави», «спускай») - все это день и ночь беспрерывно. Именно кабестаны первоначально выполняли наиболее сложную и трудоемкую работу - буксировку судов против течения.
Неизменный спутник кабестана - маленький, юркий пароходик, который первоначально назывался завозным, а позднее забежкой. «Чрезвычайно интересно видеть суету этого крошечного парового суденышка вокруг громадного чудовищного кабестана, - отмечал В. И. Немирович-Данченко в своих путевых очерках «По Волге». - Точно маленькая собачонка, оно то забегает вперед, то опять подается назад, снует у самых боргов большого парохода, почти скрываясь под массою якоря и каната, сложенных на нем. Кабестан с буксируемым караваном представляется на Волге именно каким-то колоссальным чудовищем, хрипящим на всем просторе этой реки и медленно передвигающимся по ней, делая около 30 верст в сутки, но зараз перевозя до 500 тыс. пудов».
Задача забежки заключалась в том, чтобы отбуксировать вперед завозню - большую лодку с уложенными на ней канатом и якорем. Сбросив в воду якорь, забежка возвращалась к кабестану с завозней, которая оставалась у борта пароходика, а канат передавался на кабестан.
...
Но как действие силы гребцов не в состоянии сообщить ей таковой скорости, то и необходимо употребить к сему паровую машину, которая бы приводила в движение колеса с гребками. Поэтому и необходимо построить два одинаковой величины парохода, один со шкивом для взвода грузовых судов и другой с гребками для переноски и снятия перенесенных якорей».
Работа по завозке якорей на конных машинах действительно отличалась малой производительностью. Один из современников писал: «Иногда гребцы в ненастную погоду, накрытые рогожами, гребут усиленно против ветра почти целый день, а машина уходит в это время версты на три. Случается, что ночью измученные завозные уезжают на берег и засыпают, и машина остается на месте, пока приказчик, проснувшись, не разбудит рабочих и не заставит двигать судно далее».
...
Всего на кабестане имелось пять якорей. Из них - становой якорь массой около 2 т и четыре менее тяжелых ходовых (завозных). Шейма (якорный канат) станового якоря достигала в длину 130 м и в толщину по окружности 35 см. Десять концов пенькового каната имели длину по 230 м при толщине 35 см - для завозных якорей. Были еще один запасной и разные мелкие канаты для учалки. Общая масса такелажа доходила до 60-70 т.
...
Вся следовавшая за кабестанным пароходом флотилия несамоходных судов учаливалась с ним и между собой очень тесно, и эта единая компактная масса двигалась, как говорится, лавиной. Такое движение было возможно только по Волге и Каме. Поэтому кабестаны существовали только здесь и служили преимущественно для перевозки хлеба, железа, мочала.
...
Кабестаны шли обыкновенно день и ночь, проходя за сутки по 30 км, в лучшем случае не больше 64 км, и делали за навигацию, как правило, один рейс, от Самары до Нижнего Новгорода и Рыбинска, или два рейса, от Камского устья до Рыбинска. Двигались они с большим шумом из-за стука и гула тяжелой машины, представлявшей собой, как правило, балансирную систему Уатта с одним цилиндром и маховиком.
«Возы» кабестанов бывали иногда очень большими. В такой массовой перевозке и сравнительной дешевизне постройки самих кабестанов заключалось их главное достоинство. Кабестанный пароход в 60 л. с. вел за собой 8200-9840 т груза, тогда как буксир, даже самый мощный, при своих 460 л. с. - только 4100 т, правда, вдвое-втрое быстрее.
...
Всех кабестанных пароходов насчитывалось на Волге не более 25-26 с 30 забежками при них.

vashu1
Про
Сообщения: 431
Permalink
Сообщение Ответ на: колесное плав. средство на тягловом приводе
 June 21, 2016, 12:56
Цитата

// небольшая посудина, на гребных колесах, где приводом будет тягловый ослик

https://en.wikipedia.org/wiki/Experiment_(horse-powered_boat)

Grue
Продвинутый
Сообщения: 95
Permalink
Сообщение Ответ на: колесное плав. средство на тягловом приводе
 June 24, 2016, 01:51
Цитата

Возможно ли плав. средство, оно же небольшая посудина, на гребных колесах, где приводом будет тягловый ослик (лошадка), наподобие мельниц на ослике, крутящем ворот? В отличие от винта, скорость вращения колеса небольшая, т.е. нет нужды в сложных передачах, вопрос лишь хватит ли ослику (~ам) необходимой мощности для сносного функционирования / рентабельности схемы? Разумеется, даже если работоспособно, его хватит только на озерную/речную калошу

Вообще-то таких посудин в 19 веке много наклепали:

Image

Тут подробнее:

https://www.nasw.org/users/sperkins/hrsferry.html

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.042 секунд.